Важнейшие задачи стратегического анализа

Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, то есть должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала. Матрица образуется по двум признакам факторам с помощью системы горизонтальных и вертикальных координат экономического пространства, которые выражают количественные или качественные характеристики соответствующих рыночных параметров. Их пересечение образует поля квадранты, стратегические секторы , отражающие позицию фирмы на рынке. Матрицы, как правило, имеют двойное название: Наибольшее распространение получили матрицы: Отсюда следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам, и для него финансовые потоки максимальны. Если темп роста рынка невелик, например зрелый рынок, то товар не нуждается в значительном финансировании. Эта модель очень быстро получила признание деловой общественности, и уже к году подход использовался в более организациях.

Оценка перспектив развития отрасли

Таким образом он обеспечивает ясное представление о затратах и прибыли диверсифицированной фирмы. Основным приемом портфельного анализа является построение двумерных матриц, с помощью которых бизнес-единицы или отдельные продукты сравниваются между собой по таким критериям, как темпы роста продаж, стадия жизненного цикла, доля рынка.

Разнятся методики наборами переменных, однако в любом случае это двухмерные матрицы, в которых по одной оси фиксируются значения внутренних возможностей фирмы, по другой — внешние факторы. Портфельный анализ позволяет решить следующие задачи:

портфельный анализ баланса подразделений; формирование"экран бизнеса"; Матрица отчетов; прогнозирования по методу процента от продаж;.

Сущность и значение портфельного анализа 1. Анализ на основе матрицы Бостон Консалтинг групп 2. Руководство предприятия должно стремиться к наиболее оптимальному использованию свободных финансовых ресурсов, которое позволило бы предприятию получить максимальную прибыль. С помощью портфельного анализа предприятие оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные направления и прекращения или сокращения инвестиций в неэффективные проекты.

Портфельный анализ дает возможность предприятию увеличить выручку и прибыль, улучшить ликвидность предприятия путем исключения бесперспективных бизнес единиц и развития оставшихся. Все сказанное обуславливает актуальность темы курсового исследования. Портфельный анализ является базой для планирования перспективных НИОКР, кадровой политики, инвестиционной и финансовой деятельности. Значение портфельного анализа, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Сколько стоит написать твою работу?

Важнейшими задачами стратегического анализа являются: Основным средством стратегического анализа является экономико-математическое моделирование. Анализ — важен и необходим, но анализ не самоцель, и у него есть серьезные ограничения:

Основным приемом портфельного анализа является построение двумерных Отличия разных методик заключаются в разных наборах переменных, однако в «экрана бизнеса», предусматривает анализ рынков на основе двух.

Стратегическая бизнес-единица — это относительно самостоятельное производственно-коммерческое подразделение если речь идет о дивизиональной организации , имеющее стратегическое значение для компании и имеющие права на производство и реализацию какого-либо вида продукции фирмы. Следует отметить, что в основе матрицы БКГ лежат 2 гипотезы: Если темп роста рынка невелик зрелый или стагнирующий рынок , то стратегическая бизнес-единица не нуждается в значительном финансировании.

Матрица определяет роль каждой области стратегической деятельности по отношению к двум переменным анализа, которыми являются расширение сферы и относительный рыночный сегмент предприятия в данной области. То есть, матрица БКГ позволяет компании классифицировать каждую из областей стратегической деятельности в зависимости от ее доли на рынке относительно основных конкурентов и темпов годового роста в отрасли. Избыток же новых бизнес-единиц приводит к финансовым затруднениям.

Мы считаем, что данная методика обладает рядом преимуществ: Следует отметить, что подход БКГ не сложен, но, тем не менее, иногда на практике возникают проблемы с его применением: Основную критику данной модели сводят к следующему: В частности, в многопродуктовых компаниях иногда бывает трудно идентифицировать бизнес-единицы, а также выбрать предел, разделяющий быстро и медленно растущие виды бизнеса. Следует отметить, что реакцией специалистов Бостонской консультационной группы на критику их матричной модели стала разработка модифицированной матрицы БКГ с использованием двух критериев — размеры конкурентных преимуществ которые определяют структуру конкуренции в отрасли фрагментарная или концентрированная конкуренция и число способов реализации конкурентных преимуществ равное числу стратегических подходов, используемых в отрасли.

4.6.4. Матрица портфельного анализа ?

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.

Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и портфельный анализ.

Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого матрица БКГ ) и консультационной фирмой McKincey («экран бизнеса»), матрица Предлагаемая ниже методика позволяет модифицировать матрицу БКГ таким.

Матрица БКГ и приемы ее совершенствования 5. Хендерсона, представляет собой один из наиболее известных инструментов стратегического анализа номенклатуры продукции фирмы, так называемый портфолио-анализ. Цель такого анализа - выявить, на каком этапе жизненного цикла находится каждый товар фирмы; разделить все товары на однородные группы, относящиеся к соответствующему этапу, и разработать политику фирмы по каждой группе.

Классическая матрица БКГ В классической матрице позиция каждого товара определяется по двум параметрам: Граница раздела по первому параметру проводится по значению 1,0. Стрелками показана последовательность шагов, ведущих к успеху. Знание этой последовательности полезно само по себе, поскольку, во-первых, не даст почивать на лаврах"звездам" и"коровам", напоминая, что со временем они неизбежно превратятся в"собак", а во-вторых, позволит упорядочить последовательность стратегических мер по выравниванию ситуации.

После приведения в порядок матрицы к осям координат она приобретает следующий вид рис. Скорректированная матрица БКГ Интерпретация матрицы на основе фазовой плоскости делает неизбежной следующую корректировку. Ранее указывалось, что точкой, отделяющей низкую долю рынка от высокой, служило значение 1,0.

Сущность и методы портфельного анализа.

Апробация концепции динамического стратегического. Современный этап развития экономики, характеризующийся нестабильностью и неопределенностью, требует от ученых и практиков совершенствования подходов и инструментария стратегического анализа деятельности организации. Необходима их ориентация на перспективные технологии и механизмы, обеспечивающие адекватность управленческих решений условиям функционирования организации.

Цель портфельного анализа - согласование бизнес стратегий и распределение матрица БКГ) и консультационной фирмой McKincey (" экран бизнеса"). . Методики отличаются друг от друга наборами переменных, однако в.

Шухова Приведенный в статье анализ развития монолитного малоэтажного Построены линии тока при разных размерах механического экрана, расходов стока и Вертикальная версия больше подходит для проверки мелких и Цели и основные этапы портфельного Стратегический анализ зародился в конце х годов. При связанной вертикальной диверсификации вертикальной интеграции сервисное Подробнее Диссертация - МЭИ в системе вертикальных и горизонтальных тангенциаль

Метод Портфельный анализ

Такой инструмент, как матрица БКГ находит в настоящее время широкое применение и в менеджменте, и в маркетинге, и в других сферах экономики и не только. Именно этой компании матрица обязана своим названием. Кроме того, матрица Бостонской Консалтинговой Группы стала одним из первых инструментов портфельного анализа.

портфельный анализ расширенный вариант матрицы БКГ, «экран бизнеса».

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.

Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и портфельный анализ. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Каждая СЗХ характеризуется определенным видом спроса, а также определенной технологией.

Как только на смену одной технологии приходит другая, проблема соотношения технологий становится стратегическим выбором фирмы. В ходе стратегического анализа фирма оценивает перспективы того или иного направления деятельности. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу.

5. Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ.

Цели и основные этапы портфельного анализа. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу.

Методика проведения. Матрица Бостонской Матрица Mc Kinsey «Экран бизнеса» как многофакторная концепция. Метод анализа влияния .. Каковы стратегии портфельного анализа на основе матрицы БКГ Почему БКГ.

ВВЕДЕНИЕ портфельный диверсифицированный матрица стратегический Стратегический менеджмент можно определить как совокупность основополагающих решений, призванных обеспечить соответствие фирмы среде ее развития и, следовательно, жизнеспособность предприятия в достаточно длительной перспективе. Сами по себе стратегические решения и выбор определенной стратегии не являются чем-то принципиально новым: Стратегический анализ зародился в конце х годов.

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.

Г Теория системного менеджмента: Диверсификация деятельности - переход от односторонней, часто базирующейся на лишь на одном продукте производственной структуры, к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции. Идея диверсификации имеет многолетнюю историю. Она была весьма модной в связи с концепцией корпоративного развития в конце х и начале х годов Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал.

Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и портфельный анализ. В настоящий момент диверсификация стала наиболее распространенной формой концентрации капитала.

75_Видеолекция: «Практические инструменты. Матрица БКГ, Матрицы GE и др. портфельные матрицы»